акинфеев

Акинфеев: Смотришь на игроков ЦСКА – реально дети!

Большое интервью с Игорем Акинфеевым – о старом и новом ПФК ЦСКА.

«ЦСКА необходим дядька в центре поля»

— На ваших глазах происходит перерождение ЦСКА. Той команды, почти все игроки которой были пропитаны психологией победителей, больше нет. Как воспринимаете эти процессы? 

— Судьбу не выбирают. Рано или поздно все заканчивают. И команда завершает своё существование как долго живущий вместе коллектив. Про нынешний ЦСКА скажу главное – команда может прогрессировать. Долгим ли будет процесс роста? Этого пока не понимает никто. Надеюсь, у ЦСКА ещё будут приобретения. Нам очень нужен дядька в центр поля, который брал бы бразды в свои руки и вёл за собой. В ЦСКА всегда были такие игроки. Сначала Яновский, потом Рахимич, в последние годы Вернблум. С таким партнёром и молодые прогрессировали бы быстрей. Останься Понтус в ЦСКА, нынешние пацаны за год сделали бы огромный скачок.

— Перед началом прошлого сезона ЦСКА предрекали борьбу за выживание, зимой – борьбу за чемпионство. Чего ждать теперь? 

— В прошлом сезоне я понимал: американских горок не избежать. Но вместе с тем было ощущение: ниже пятого места точно не опустимся. С мотивацией от тренера и руководства у нас всё в порядке. Я понимал: надо качественно провести сборы – и какая бы новая команда ни была, все у неё должно быть более или менее нормально. Слава богу, что заняли четвёртое место и теперь гарантированно поиграем в Лиге Европы. Что касается потолка нынешней команды, он мне пока непонятен.

— Если ЦСКА станет чемпионом, удивитесь? 

— Нет. Но так же вам скажет игрок любой другой команды, претендующей на лидерство. Понимаю одно: чудес не бывает. Если команда заслужит, она станет чемпионом. В прошлом сезоне наиграли на 4-е место. Будем первыми в этом – о’кей. Руки, ноги, головы – это же всё наше. Всё зависит от нас.

Фишка нынешней команды – молодость. Она добавляет перчинки этому ЦСКА. Когда я начинал играть в основном составе, молодёжи тоже хватало, но были и поигравшие ребята – Яновский, Соломатин, Гусев, Рахимич. А смотришь на нынешних ребят и видишь: в каких-то моментах они реально дети. Бесятся, дурачатся. Но в этом есть своя крутость. В такой команде я до этого никогда не играл.

— У вас есть функция направлять молодёжь вне поля? Или вы её не трогаете? 

— Почему – мы общаемся. Большой дистанции нет. И дедовщины нет. Сейчас уже не те времена. Я сам люблю общение. После тренировок у нас обычно идут восстановительные мероприятия: баня, бочки со льдом. И я обычно всех туда подтягиваю, потому что надо разговаривать со всеми. Не должно быть разрыва: тут опытные, а тут молодёжь. Ребята должны чувствовать, что они нужны. Они могут и должны общаться со мной на равных.

— Но одернуть всё равно можете, если кто-то делает неправильные вещи? 

— Конечно! Важно не злоупотреблять. Виктор Михайлович и так держит ребят в ежовых рукавицах. Он и меня просит иногда направлять ребят. Но я всё равно стараюсь относиться к ним лояльней. Потому что понимаю: пацаны молодые, поэтому и озорные. Я и из-за поражений сейчас злюсь не так же, как раньше. Ждать от команды я могу чего угодно. Но это мои личные ожидания.

Перед началом сезона мы договорились: будем идти от матча к матчу. И это правильно. Реально понимаем: горки ещё возможны. Стартовый матч в Самаре, в котором мы проиграли 0:2, это доказал. Потом пошли победы. Но нам самим пока непонятно, что происходит. У нас нет математически обозначенной цели: допустим, за 15 туров оторваться от кого-то на 10 очков. Именно от этой команды выполнения конкретных задач требовать пока нельзя — чтобы взять и выиграть всё здесь и сейчас.

источник

Добавить комментарий