Интервью полузащитника ПФК ЦСКА Максима Мухина из матчевого журнала с «Сочи».
Макс в прошедшем сезоне по-настоящему раскрылся в коллективе, а его чувство юмора не отметил только ленивый. Он не боится сниматься в различных клубных роликах на любую тематику — от пробития штрафного с башни ВЭБ Арены до инструкции оформления Fan ID. Хотя еще год назад мы не знали о его талантах. В интервью Мухин рассказал, как ему удалось раскрепоститься в коллективе, насколько комфортно ему играть на позиции инсайда, у кого из молодых игроков видит светлое будущее и почему бы не пошел сниматься в шоу со Слуцким.
— Как сам для себя оценишь прошлый сезон?
— Можно сказать, получился неплохим — команда заняла второе место, выиграла Кубок. Хотя я и не так часто выходил на поле, но немного поспособствовал нашим успехам, чему, естественно, не могу не радоваться. К тому же забил первый гол во взрослой карьере, отдал три голевые передачи. Для меня это очень важно и ценно.
— Но ведь для твоей позиции на поле голы и голевые передачи не так важны.
— Согласен, но в этом сезоне я выхожу в атаку, в зоне инсайда. Поэтому голевые действия тоже становятся важным компонентом.
— И в матче с «Локомотивом» тебе удалось забить аж дважды, а это в два раза больше, чем за всю карьеру!
— Просто так получилось, видимо, был мой день. В раздевалке мне сказали, что могу еще лучше. Я говорю: «Да куда еще-то?».
Честно говоря, матч получился тяжелым, обе команды неплохо играли. В первые 20 «Локо» взял инициативу на себя, давил, но хорошо, что мы справились и не пропустили. Потом перевернули игру за несколько минут, так бывает. Свои голы не стал праздновать, все-таки играл против бывшего клуба.
— Тяжело дается этот переход из центра поля в атаку?
— На самом деле я уже играл в похожей позиции в молодежке «Локомотива». Поэтому более-менее понимаю, что должен делать, понимаю требования тренерского штаба.
— И какие особенности для себя выделил?
— У тебя есть больше права на риск. В центре поля ты не можешь ошибиться, любая оплошность сразу может стать голевой для соперника. А в атаке можно, что называется, «творить» с мячом и обострять. Но, конечно, ошибаться тоже не стоит, ко всему надо подходить с умом.
— Какую оценку в твоей новой роли дает тебе тренерский штаб?
— Пока никаких оценок не давали, я просто рад, что есть шанс выйти на поле и играть. Благодарен им за это.
— Какие скиллы нужно прокачать, чтобы хорошо играть в атаке?
— Наверное, улучшать то, что у тебя получается. В моем случае выделю скоростные качества. Что касается удара, то после тренировки посвящаю им немного времени.
— Для тебя Кубок стал вторым в карьере. Есть отличия по эмоциям?
— В «Локо» я тогда играл все игры в стартовом составе, в ПФК ЦСКА чаще выходил со скамейки. Но по эмоциям, наверное, сопоставимо.
— Как тебе новый формат турнира?
— Мне нравится. В отсутствии еврокубков у нас все равно много матчей, больше шансов появиться на поле и помочь команде. Так что решение об изменении формата только приветствую.
— Количество матчей делает его ценнее для игроков?
— Несомненно. Команды проверяются на прочность, и кто лучше всех готов, тот и победит.
— В Суперкубке все по-другому. Один матч, и в нашем случае исход решила серия пенальти…
— Обидно упускать такие матчи, как с «Зенитом». Когда ты всю игру владеешь инициативой, выглядишь лучше соперника, создаешь моменты… У чемпиона всегда хочется выиграть, тем более был такой шанс.
— В Казани было более 15 тысяч болельщиков нашей команды. Федя Чалов признался, что у него до сих пор бегут мурашки от выхода на поле при забитых трибунах.
— Да, когда мы разминались перед матчем у нашего сектора, тоже побежали мурашки по всему телу. Я видел, сколько народу приехало, все кричали, поддерживали нас. Когда была перекличка фанатов, поклонников «Зенита» даже не было слышно на нашем фоне. Спасибо им за эту поддержку!
Очень скучаю по нашим активным болельщикам. Без их поддержки футбол совсем другой. Нет такого адреналина и таких эмоций.
— Первый тур оказался не самым удачным, первый раз за 28 лет уступили «Уралу». В чем причина?
— Возможно, были немного эмоционально уставшими после матча с «Зенитом», а «Урал» целенаправленно готовился ко встрече с нами.
— После «Урала» команда отыгралась на «Оренбурге» (6:0). Ты когда-нибудь играл при такой жаре? (Перед началом матча термометр на поле показал +36)
— Когда я выходил на замену, то уже немного похолодало. Но, когда разминались, даже в теньке при минимальной нагрузке лился пот, как в бане. В таких играх нужно брать мяч под контроль и как можно быстрее забить два-три гола.
— Матч с «Ахматом» — самый необычный в твоей жизни?
— Можно и так сказать. Вряд ли много человек играли, когда в матче происходят пять пенальти и три удаления. Я лично такого не видел. Напишите в комментариях, кто видел (улыбается).
— Ты понял, что произошло в моменте с перебитием пенальти?
— Если честно — нет. Видел, как Игорь Акинфеев отбил пенальти, потом прозвучал свисток. Я подумал — наверное, кто-то из наших чуть раньше времени забежал в штрафную и из-за этого надо перебивать. Но все подошли к судье, а он побежал смотреть VAR и удалил Гайича. Ну а дальше вы все сами знаете.
— Милан сильно злился в раздевалке?
— Нет, скорее был грустным. Сидел в раздевалке, голову вниз опустил. Но мы понимали, что ради него сейчас выйдем и выиграем! Да, именно так и было (смеется).
— Насколько тяжело вкатываться в новый сезон после успешного прошлого и небольшого отдыха?
— Не скажу, что было тяжело. Мы меньше готовились к сезону. Не успели заметить, как полетели игры одна за одной. Чем больше матчей, тем меньше тренировок! Разве не это классно для футболиста?
— А моральной усталости не было?
— Нет. Конечно, 10 дней на отдых — это немного, но мне хватило.
— А чем ты занимался?
— В Турцию съездил на пять дней, а потом был у родственников в Тольятти.
— В прошлом сезоне ты не так часто играл. Скажи честно — не было мыслей сменить команду?
— Признаюсь честно — не было. Мне нравится в ПФК ЦСКА. Может, я пока не так много играю, но я верю в себя. Буду работать на пределе и надеюсь, что у меня все получится.
— Кого в этом сезоне считаешь главным конкурентом на поле? Зделара? Кого-то из группы атаки?
— Думаю, мой главный конкурент — Костя Кучаев. На мой взгляд, он один из самых сильных игроков центра поля в нашей команде.
— Тебе всего 21, но ты уже один из самых опытных в команде. Чувствуешь это?
— Нет, в своем возрасте еще не до конца это осознаю. Но, если честно, какие-то похожие ощущения появляются. Возможно, скоро и правда появится то, что называют опытом.
— Молодых еще не строишь?
— Я со всеми молодыми хорошо общаюсь, где-то подсказываю на поле. Это они мне за подсказы пихают (смеется).
— Как тебе прогресс молодых ребят? Кого можешь выделить?
— Кирилла Анатольевича, естественно! У него светлейшее будущее (смеется). Ну и Ярика Арбузова выделю.
— Мне кажется, за последний год ты стал более раскрепощенный в коллективе. Хотя еще год назад многие отмечали твою закрытость. Что в тебе изменилось?
— Когда человек приходит в новое место, в новую компанию, ему необходимо время адаптироваться. Кому-то нужен день, кому-то месяц, а кому-то полгода. Я такой человек, которому нужен примерно год, чтобы открыться коллективу.
Да, возможно первое время я правда был немного закрыт. Но сейчас чувствую себя комфортно.
— Ты часто снимаешься в наших клубных роликах, где все отмечают твое чувство юмора. Но многие футболисты в других клубах не очень любят такие активности, боятся показаться смешным. Ты этого не боишься?
— Нет, не вижу ничего плохого, чтобы проявить себя и свой юмор. Этого я точно не боюсь.
— Мухин двухлетней давности смог бы сняться в таких роликах?
— Нет, ему было бы очень тяжело. Закрепощенность была такая, что… Точно не смог бы.
— А чувство юмора всегда было такое, как сейчас?
— Да, при своих всегда был открыт. А теперь и при незнакомых людях могу пошутить, раньше и правда был не так раскрепощен.
— Какие-нибудь юмористические шоу смотришь?
— Если честно, нет.
— Даже шоу с участием Слуцкого?
— Это смотрел. Мне нравится, бывают хорошие шутки.
— Сам хотел бы сняться?
— Мне предлагали, но я отказался. Не хочу туда влезать.
— А есть такие шоу, где хотел бы сняться?
— Скорее нет. Я не люблю показываться на камеру и на публику. Исключение делаю только для клубного ТВ.
— И финальный вопрос. В сети «завирусилось» видео с нашего канала, где ты говоришь маленькому мальчику в подтрибунном помещении, который тебя выводил, что ты Заболотный. Зачем ты его обманул?
— (улыбается) Я его не обманывал, я его проверял, насколько он знает футбол! Но он не прошел проверку. Я очень расстроился тогда…