Саша Зделар: Тошич сказал мне: «Езжай в ПФК ЦСКА и даже не думай

Интервью из предматчевой программки с «Торпедо».

Наш полузащитник рассказал о своем прогрессе в весенней части чемпионата, вспомнил, почему не сложился предыдущий матч с «Торпедо», как начинал карьеру в футболе вместе с Миланом Гайичем, а также о том, что больше всего его удивило в клубе и в стране.

— Саша, завершается твой первый сезон в составе красно-синих. Как его оценишь?
— Думаю, пока все складывается довольно неплохо. После зимних сборов я чувствую, что стал играть лучше, чем до этого. Я полностью адаптировался в коллективе, со всеми наладил контакт, и последние два месяца нашей игры подтверждают мои слова.

Когда я только пришел в ПФК ЦСКА, то сразу сказал — этой команде нужно немного времени, и скоро мы будем играть совсем по-другому. За год в коллектив пришло много новичков, включая меня. И нам действительно нужно было немного времени. Мы провели хорошую подготовку, что и сказалось на результатах.

— Подготовка в Сербии и в России на сборах отличается?
— Начнем с того, что в Сербии и России абсолютно разный футбол. Во-вторых, перерыв в середине чемпионата в моей стране не больше 15 дней, а в России больше двух месяцев.

Если говорить о нагрузках, то тут тоже можно отталкиваться от времени. Чем его больше, тем лучше ты можешь подготовиться к рестарту. Нельзя не отметить, что чемпионат России — физически более сильная лига. Чувствую, что в играх мы больше бегаем, проводим больше тяжелых матчей. РПЛ точно сильнее, чем сербская лига.

— Какие матчи, на твой взгляд, были самыми удачными?
— Очень сложно выделить какой-либо матч, ведь мы выходим на поле всей командой. Но той встречей, которая вывела нас на новый уровень, стала игра с «Зенитом». Когда мы победили, то поняли, что забрались на ступеньку повыше, почувствовали уверенность в своих силах и выдали прекрасную выигрышную серию. Этот матч — один из лучших и важнейших в сезоне на данный момент.

— При этом матч с «Торпедо» в осенней части сезона точно был одним из самых неудачных. Почему тогда все сложилось именно так?
— На самом деле, игры с командами из нижней части таблицы всегда очень сложные. Ментально к ним подходить труднее. Все равно морально ты чуть-чуть более расслаблен, чем в играх с лидерами. Хотя я считаю «Торпедо» хорошей командой, но все равно тебе надо самому себя мотивировать, толкать вперед. В этом плане дерби — самая простая игра, если говорить о самонастрое.

Сейчас можно рассуждать, что если бы мы не потеряли те очки с «Торпедо», с «Пари НН», то могли бы до последних туров бороться за чемпионство. Скажу так — small games win the titles (в маленьких играх добываются титулы).

— Работа над ошибками проведена?
— Сейчас хороший момент для нашей команды, чтобы победить. Недавний матч с «Локомотивом» нас разочаровал, теперь надо реабилитироваться. Быть как можно выше в таблице в конце чемпионата — отличная мотивация для победы!

— Что случилось в матче с «Локо»?
— Сложно сказать. На мой взгляд, мы действовали почти идеально. Соперник в первом тайме лишь раз ударил по воротам, во второй половине встречи всего пару раз. Мы отлично подготовились к встрече, хорошо разобрали игру Дзюбы, который забивает много мячей этой весной, а с нами ничего не смог сделать.

Забей мы еще один мяч, то игра была бы закончена. Но ты не можешь контролировать абсолютно все. И такое случается, что в концовке именно таких матчей пропускаешь гол.

***
— Как прошло твое детство?
— Замечательно, детство — одна из лучших частей моей жизни. Я родился в небольшой деревне в 50 километрах от Белграда. Когда был маленький, все время проводил на улице — играл в футбол, баскетбол, часто рыбачил.

— Как ты попал в футбол?
— Мой хороший друг уже занимался в одной команде и позвал меня с собой. Я за компанию согласился и уже через полтора года попал в белградский ОФК, где и началась моя профессиональная карьера.

— Твоя жизнь могла сложиться по-другому?
— Конечно, мой путь мог быть другим. В моем детстве папа был очень строгим. А я, как и любой другой ребенок, любил повеселиться, поэтому в школе не ко всем предметам относился серьезно. А отец говорил — надо выбрать свой путь и четко ему следовать. Если пойти по пути обучения, то надо сосредоточиться на этом. Я решил выбрать спорт. Мне также очень нравился баскетбол, но остановился на футболе.

Сейчас папа уже не такой строгий, но раньше пристально следил за мной, чтобы я шел по правильному пути. Хотя сейчас молодым ребятам сложнее — все сидят в телефонах, планшетах, играют в компьютер. А в моем детстве были только поле, мяч и рыбалка.

— Кем работали твои родители в то время?
— Папа был дальнобойщиком, а мама работала на фабрике, которая располагалась неподалеку от нашей деревни. Из-за работы родители не всегда были дома, и за мной тогда присматривали мои сестры. Повторюсь, детство было великолепным.

— Вместе с Гайичем ты начинал карьеру в ОФК. Помнишь первые дни знакомства?
— Я старше Милана на год, и я перешел в основную команду очень рано, в 16 лет. А он попал в первую команду через полтора или два года после меня.

Припоминаю его по детским командам, но мы особенно тогда не общались, потому что я был старше. Точно помню, что у него были длинные волосы! А тесно общаться с Миланом стали уже после победного чемпионата мира в 2015 году. Всего нас было три человека из ОФК на мундиале.

— Он еще и проходил в необычной стране — Новой Зеландии. Какие впечатления остались от того турнира?
— Для нас всех это был невероятный опыт. В тот момент мы не могли до конца осознать, что произошло, что мы сделали для страны. Мы находились за тысячи километров от Сербии и даже не знали, что наши болельщики так горячо нас поддерживали.

Обыграть в финале бразильцев — это что-то невероятное, мы такое даже представить не могли. Это мечта всех мальчишек, занимающихся футболом, в том числе для нас.

Если говорить о Новой Зеландии, то я не успел особенно посмотреть страну. Но запомнил, что на улицах очень чисто и красиво.

— Тогда за бразильцев в финале играл в том числе и Малком.
— Честно, его тогда не запомнил. Зато приметил игрока, который сейчас выступает в «Химках», их вингер — Маркос Гильерме. Он выглядит точно также, как и тогда, 8 лет назад! Конечно, уже в то время выделялся и Жезус из «Манчестер Сити».

— Много предложений было от клубов после того успешного выступления?
— Еще до старта чемпионата мира я подписал контракт с «Олимпиакосом» на полтора года. У меня не было возможности поменять клуб на тот момент при всем моем желании, хотя некоторый интерес от европейских команд присутствовал. Впрочем, выступление в Греции стало хорошим опытом для моего будущего.

— С Миланом ты снова встретился уже в ПФК ЦСКА, но Гайич перешел на месяц раньше тебя. Ты советовался с ним о переходе?
— Конечно, мы разговаривали. Но больше я советовался с Тошичем и Натхо. Зоран был лаконичен и просто сказал мне: «Езжай и даже не думай! Тебе там точно понравится». Бибрас описывал более подробно: что клуб двигается в правильном направлении, что в команде правильное отношение к футболистам, что люди здесь — большие профессионалы и так далее.

— С кем еще тесно общаешься, помимо Гайича? Может, с сербами из других клубов?
— С Миланом мы проводим много времени. Постоянно общаюсь с Лазаром Ранджеловичем из «Урала», он мой хороший друг, крутой и веселый парень. Лазар также играл в «Олимпиакосе», в Испании, у нас много общего. А вообще поддерживаю контакты почти со всеми сербами.

— Что тебя больше всего удивило и поразило в первые дни в клубе?
— Наверное, сам уровень футбола, насколько плотнее борьба в чемпионате России, как сложно тут играть. Почти каждый хорошо цепляется за мяч, пытается всеми силами его отобрать, не оставляет пространства. Как я и говорил, в Сербии совсем другой футбол.

Также отмечу профессиональное отношение в клубе ко всем моментам. В этом плане ПФК ЦСКА находится на высшем уровне.

— Чего тебе не хватает в России после переезда из Сербии?
— Если честно — моей семьи. Сейчас есть проблемы с авиаперелетами, с билетами, не так просто попасть из одной страны в другую. Я скучаю по своим родным. Но я уже не ребенок, поэтому довольно быстро адаптировался и сейчас чувствую себя как дома. Моя девушка живет здесь, со мной, мы любим погулять вдоль реки в свободное время, а большего мне и не надо.

— А что-то удивляет в России?
— Наверное, холод. К нему действительно нужно привыкать. Я никогда нигде не играл при минус 15-ти, как в Екатеринбурге. Я тогда как будто умер изнутри (смеется). В Сербии бывает максимум минус два-три градуса.

Еще удивляет, насколько чистые здесь города. Москва вообще самый чистый город, который я когда-либо видел. Даже в Испании не так. Столица России — просто невероятный, великолепный мегаполис.

Каждый раз удивляюсь, как тут все классно организовано. Нужно такси — вызвал через приложение, через минуту оно уже у твоего подъезда. Захотел поесть — заказал из ресторана. Нужны продукты — заказал из магазина, через час они у тебя. Ты можешь не тратить время на эти вещи, все привезут домой. Такого нет нигде в мире.



источник

Добавить комментарий