Антон Заболотный

Заболотный: Еще осенью я был игроком глубокого запаса

Интервью с нашим нападающим из предматчевой программки к «Локомотиву».

В интервью наш нападающий рассказал, что почувствовал, когда ему досталась капитанская повязка, изменился ли Владимир Федотов за время работы в ПФК ЦСКА, о своем преображении в весенней части чемпионата, а также хочет ли он, чтобы его дети стали профессиональными футболистами

— Антон, как оценишь уже прошедшую часть сезона?
— Что касается нашего места в таблице, то есть, куда стремиться. А так сезон условно можно разделить на два-три этапа. Нельзя сказать, что он неудачный, так как у нас идет хорошая серия. Команда сплотилась единой целью, работаем в одном ключе.

Если говорить об осенней части, то были как хорошие моменты, так и плохие. Потому на данном этапе поставил бы среднюю оценку.

— Ты для себя анализировал, что осенью пошло не так?
— Сложно сказать. У всех команд бывают спады, у кого-то чуть раньше или чуть позже. Вопрос в том, как вы адаптируетесь к этим отрезкам, как будете в таких моментах действовать, как в целом относитесь к подобной ситуации и как скоро вы сможете исправить неудачи. Иногда команды хорошо с этим справляются, а иногда не получается. Тот плохой период мы уже преодолели и стараемся с каждой игрой улучшать свои позиции.

— Из положительных моментов сезона — впервые за пять лет обыграли «Зенит», ты провел весь матч. Эти игры еще принципиальны для тебя?
— Принципиальны, но в другом плане. «Зенит» на данный момент — самая сильная команда в России, действующий чемпион. Они побеждают в РПЛ раз за разом, и поэтому для всех команд петербуржцы — принципиальный соперник. «Зенит» в сезоне проигрывает очень редко, поэтому отобрать у них очки дорогого стоит.

И эта победа в первую очередь показывает нас с лучшей стороны. Значит, мы готовы к конкуренции, готовы выигрывать и снова готовы бороться за чемпионство. Игра стала основополагающей в том плане, что показала — мы можем и заслуживаем быть выше в таблице, чем сейчас.

— Получается, ты считаешь, что возможно прервать их гегемонию в чемпионате?
— Конечно, и ПФК ЦСКА это будет доказывать. Мы усиленно работаем над этим.

— В отсутствии Игоря Акинфеева ты два матча выходил на поле с капитанской повязкой. Когда узнал, что выведешь команду? И что почувствовал?
— Только на установке. Но это не вызвало большого ажиотажа ни у меня, ни у ребят. Все понимают, что у нас есть основной капитан, легенда клуба, который много лет ведет команду за собой. Когда его нет на поле, мы стараемся сплотиться еще сильнее. Некоторые игроки шутили, что, когда Акинфеев отсутствует, то капитан — это вся команда. Повязка дается одному игроку, но на поле выходит вся команда и не стоит кого-то выделять. Поэтому с этой стороны повязка — формальность.

— Неужели ты не мечтал с детства когда-нибудь надеть капитанскую повязку клуба, в котором вырос?
— Как раз хотел сказать, что с другой стороны — это большая честь для меня, и я правда очень ценю эти моменты сейчас. Конечно, с самого детства я мечтал стать капитаном родного клуба, но в процессе взросления даже сложно было представить, что есть возможность дойти до такого уровня. С каждым годом своего формирования в таком великом клубе, как ПФК ЦСКА, ты понимаешь, что тяжело пройти весь путь идеально, такое получается только у единиц.

И теперь в своем возрасте я осознаю всю ответственность капитанской повязки, поэтому постарался спокойнее к этому отнестись, чтобы эмоции не перехлестывали через край. У такого человека, как я, который мечтал о ней с детства, она могла бы забрать все чувства и мысли. И в конечном итоге все это сказалось бы на качестве игры, чего я не мог позволить. Поэтому держал свои эмоции под контролем.

— У команды отличная беспроигрышная серия. Что вы сделали особенного на сборах, что получилось выдать такую серию?
— Сложилось много факторов в совокупности. Я как-то говорил, что команда условно состоит из механизмов, в которых иногда что-то ломается. Сейчас все починилось, и нам только остается поддерживать правильную работу. Мы усердно трудились на тренировках, на сборах, в матчах, синхронизировали работу в обороне, полузащите, атаке. Текущая серия — заслуга всех работников клуба, тренерского штаба, ну и, конечно, игроков, которые выполняют необходимые задачи на поле. Теперь главное поддерживать этот уровень.

— Обсуждаете с ребятами, что в этом сезоне обязательно надо брать Кубок?
— Такое даже не нужно обсуждать, у каждого профессионального футболиста в голове есть цель стать чемпионом и выиграть Кубок. Мы очень серьезно подходим и к кубковым матчам, и к РПЛ. Стараемся совершенствоваться каждую игру.

— С Федотовым ты работаешь уже во второй команде, и именно с ним в «Сочи» связывали твое преображение. Как строится ваша совместная работа?
— У Владимира Валентиновича есть требования, которые он озвучивает на установке, ставит на футбольном поле. Как игрок ты обязан их выполнять. Зная его, понимаю, что он выстраивает хороший коллектив. Федотов — отличный мотиватор, мне очень нравится с ним работать.

— Он в чем-то изменился после предыдущей команды?
— Такой же требовательный и мотивированный тренер. Понятно, что в большом клубе — большое давление, и он хорошо с ним справляется. Со стороны игрока я могу сказать, что требования не изменились, тренировочный процесс выстроен под схему, которую он любит использовать, и подача информации что на поле, что на теории осталась такой же.

— В весенней части ты забил несколько мячей, отдал голевую передачу, но прошлый год явно не сложился в части личной результативности. Анализировал, почему так получилось?
— Конечно анализировал. На тренировках я работаю так же, как и в осенней части, в том же ключе, но не все тогда зависело от меня. Я получал не так много игрового времени. По статистике выходил обычно в конце матча, на последние 10-15 минут, и наша команда не всегда доминировала на этом отрезке. Не получалось проявить себя лучше.

Но теперь это пройденный этап. Он дал мне понять, что футбольная жизнь может резко измениться. Кто бы мог подумать, что все так сложится. Еще осенью я был игроком глубокого запаса, а уже весной выводил команду в качестве капитана. Если честно, даже представить себе такого не мог. Мне дали возможность выйти в основном составе и проявить себя.

Чтобы с футболистом не происходило, он не вправе снижать к себе требования и на каждую тренировку должен выходить как на последнюю, доказывать, что ты в первую очередь профессионал. И никогда нельзя терять надежду. Считаю, что я справился с этой задачей, поэтому продолжаю упорно тренироваться и стараюсь прогрессировать.

— Когда ты осенью сидел в запасе, это сказывалась на твоем моральном состоянии, на мотивации идти вперед?
— Всегда бился за шанс выйти на поле, но это не так легко. Те ребята, которые сидят на лавке, могут меня понять. Психологически очень тяжело, когда ты хочешь играть в футбол, выходить на поле, быть причастным к командным успехам, но так складывается, что тебе остается только участвовать в тренировках. Это немного давит.

И в этот момент можно склеить ласты, начать обвинять всех вокруг — тренерский штаб, других игроков в том, какие они плохие. А можно закрыть глаза на все происходящее и начать работать над собой и над своей формой еще сильнее. Чтобы, когда тебе предоставят шанс, ты был готов к нему как физически, так и морально, использовал его на все 100 процентов. Такой момент, когда может все наладиться, обязательно наступит, главное — не провалить его.

— Ты несколько лет назад говорил, что ходил к психологу для работы над собой. Сейчас продолжаешь занятия или тебе это уже не нужно?
— Если честно, бывают моменты, когда нелегко, когда нужно поговорить с профессионалом. Но в последнее время мне больше помогает общение с супругой. Мы с ней можем обсудить наши жизненные проблемы как внутри дома, так и вне его. Мы друг друга очень хорошо понимаем, знаем правильные подходы. Ее поддержка больше всего помогла мне осенью и сейчас дала свои плоды.

К профессиональному психологу могу сходить только тогда, когда необходимо посмотреть на ситуацию с другого угла и получить другой вид поддержки. Ни в коем случае этого не надо стесняться и бояться. В современной жизни поход к психологу — большой шаг навстречу решения многих проблем.

— Ты довольно суеверный человек. С возрастом есть какие-то суеверия, которые потеряли для тебя актуальность?
— С возрастом их и правда становится меньше. Зато я стал более прагматичным. Сейчас понимаю, что гораздо больше поможет то, как я подготовился к игре, а не с какой ноги выйду на поле. Но определенные суеверия все равно остались.

— Недавний матч с 2DROTS команде не удался. Лично ты как к нему относился?
— Как к обычной товарищеской игре, не больше и не меньше. Не испытывал особенного восторга. Я понимал, что эта встреча — подготовка к матчу чемпионата. Так его нам преподнес тренерский штаб, так я его ощущал и для себя.

Что сильно порадовало — возвращение нашего фан-сектора на этой игре, мы правда были счастливы поддержке болельщиков, их очень не хватает. К сожалению, не смогли порадовать фанатов, проявить себя и показать все те наработки, которые продемонстрировали уже в официальной встрече.

— Было обидно уступить команде блогеров? Агапов рассказывал, что весь день анализировал, почему так случилось.
— Любая товарищеская игра непредсказуема. Если бы решались турнирные задачи, то мы бы по-другому готовились к матчу. У нас была своя программа подготовки к игре чемпионата, мы ее выполнили, а затем выиграли ближайшую официальную встречу (у «Факела» со счетом 2:0).

— Как относишься к Медиалиге?
— Конечно, слышал о ней, ее формате, но ни одного матча не смотрел. Поэтому впервые увидел этих ребят и вообще эту команду. Наши молодые футболисты их знали, но я — нет.

— Тебя удивил их уровень игры?
— Да, они выглядели достойно. Было видно, что игроки вышли сильно мотивированными, заряженными. Для меня это стало интересным опытом.

— Ближайший матч – с «Локомотивом», соперник сейчас набрал ход. Следил за ними в этом сезоне?
— «Локомотив» реабилитировался в весенней части за осенний провал. У них стал проглядываться рисунок игры, команда явно стала крепче. То место, которое они занимают в таблице, точно не их. Поэтому не стоит недооценивать железнодорожников, нам предстоит сложный матч.

— У тебя подрастают два сына. Часто они ходят на футбол посмотреть на папу?
— Младший занимается в школе ПФК ЦСКА, а старший ударился в учебу. В весенней части чемпионата, когда я стал выходить в старте, вся семья начала ходить чаще.

— Ты хотел бы, чтобы младший повторил твой путь и стал профессиональным футболистом?
— Конечно, но только без интерната. Я как человек, который прошел этот путь, знаю, как тяжело без родителей, и как им было сложно без меня. Поэтому пускай будет футболистом, но рядом с нами!


источник