Интервью из предматчевой программки к «Уралу».
Илья пополнил нашу команду этой зимой, перейдя из «Пари НН». К сожалению, ему не удалось полностью пройти все зимние сборы из-за повреждения, но сейчас он набрал форму и уже сыграл несколько матчей в стартовом составе. В интервью он рассказал, как оказался в футболе, за что его в детстве отстранили от тренировок, какую роль в его жизни играет отец, об адаптации в команде, а также о своих увлечениях вне поля.
— Давай начнем со старта твоей карьеры. Почему ты выбрал футбол?
— Папа записал меня на кикбоксинг в спортивную школу «Мотор». В этом же здании находились разные секции. Я сам пошел и параллельно записался на футбол, и мне там очень понравилось. Пришел домой, попросил родителей сделать мне справку из поликлиники о том, что я здоров. Они удивились, но помогли, и с тех пор я не жалею о своем выборе.
— Почему папа решил отдать тебя на кикбоксинг?
— Честно — не знаю! Мне тогда было лет пять-шесть, я сходил на парочку занятий и все, не зашло.
— Как ты из «Мотора» попал в «Рубин»?
— У меня был тренер — Благов Дмитрий Владимирович. Я точно не знаю, но он вроде как еще и в «Рубине» подрабатывал на тот момент. Он позвал на просмотр, и меня взяли. Хотя в пять лет я уже пробовал туда попасть, но тогда мне отказали. Сказали — вам лучше попробовать себя в индивидуальном виде спорта. Может, поэтому папа решил остановиться на боях.
— Ты сразу стал играть защитником?
— Нет, первый раз меня поставили на позицию крайнего нападающего. Затем опустили ниже до крайнего защитника. И только потом стал центральным.
— Твой тренер Благов рассказывал, что ты был хулиганом и тебя даже выгоняли из клуба. Что ты сделал?
— Был случай — на одной тренировке я жестко вкатился в своего партнера и нанес ему травму, чуть ли не перелом или трещина. Тренер меня отстранил от занятий до тех пор, пока игрок не восстановится. В итоге футболист выздоровел только через полтора месяца, а меня вернули уже через неделю. Но из клуба меня не выгоняли.
— А что он имел ввиду, говоря, что ты хулиганил?
— Возможно, я был неусидчивым. Но большинство спортсменов такие. Не припомню, чтобы делал что-то плохое.
— Его же цитата: «У Агапова прекрасное окружение в лице родителей. Его отец наставляет и направляет на верный путь».
— Это правда, у меня очень строгий папа. Он не любит, когда его обманывают, поэтому я всегда с ним полностью искренен и все ему рассказываю. И он дает правильные советы, всегда прислушиваюсь к нему.
— Какой главный совет он тебе дал?
— Пусть это останется в семье.
— Папа продолжает за тобой строго следить?
— Уже поменьше. Но он много переживает, постоянно спрашивает, как дела.
— Отец следил за тем, чтобы ты не пошел по неправильному пути?
— У меня нет стремления к роскоши, к богатой жизни. Я скромный парень.
—Тебе всего 22, но ты уже женат и даже есть ребенок. Какого это — быть молодым отцом?
— Моему малышу сейчас год и четыре месяца. Это прекрасное ощущение, всем советую. Приходишь домой, а там он встречает тебя с улыбкой, ходит за тобой по дому. Не передать словами, какое это счастье. Даже дает выспаться, встает в девять утра.
— Есть какие-то ограничения, которые возникают из-за ребенка?
— Нет, но я и до сына не ходил ни на какие тусовки, только с женой можем прогуляться где-нибудь.
***
— Ты перешел в ПФК ЦСКА, поехал на сборы, провел несколько тренировок и вдруг — травма. Что случилось? Почему восстановление получилось таким долгим?
— Казалось, что повреждение несерьезное. Через пару дней попробовал выйти на поле, но опять появилась боль. Приходилось делать паузы все длиннее и длиннее. Но сейчас, слава Богу, чувствую себя отлично. Обошлось без операции, делали физиотерапию, занимался в зале с Игорем Степановым (специалист по физической реабилитации).
— Как сейчас ощущаешь себя в коллективе? Уже можешь сказать, что адаптировался?
— На данный момент все нормально. Первое время привыкал, но сейчас процесс адаптации полностью завершился.
— С кем больше всего общаешься?
— С Ермаком и с Лукой. С Никитой уже был знаком по матчам сборных, с Матвеем здесь сдружились.
— Комфортно себя ощущаешь при игре в три центральных защитника?
— Для меня это привычно. Еще в «Рубине» в молодежных командах пробовали разные варианты — как в четыре защитника, так и в три центральных. Схема в целом для меня знакомая, но у каждого тренера свое видение построения игрового процесса. Определенные моменты еще требуют привыкания.
— Где тебе комфортнее играть в тройке центральных?
— В самом центре и слева. Правого центрального я играл в «спартаке-2», но это не моя позиция. Я левша и чувствую, что справа мне немного неудобно.
— Многие специалисты отмечают, что защитник с рабочей левой ногой — редкость.
— У меня так вышло. При этом я пишу левой рукой, а кушаю правой, да и в целом она сильнее.
— Федотов так про тебя сказал: «Агапов рослый, ему нужно еще добирать мышечной массы, обрастать мощью, чтобы уверенно себя чувствовать в силовой борьбе». Как проходит процесс в сторону добора мышечной массы?
— После занятий с Игорем Степановым чувствую прогресс в этой области. Но еще есть, куда расти, продолжаю двигаться в нужном направлении.
— Твой агент, Александр Салугин, наш бывший игрок. Это он повлиял на твое решение перейти к нам? Что он рассказывал про ПФК ЦСКА?
— Если честно, то он меня особенно не уговаривал. Точно не использовал свое армейское прошлое для лобби (смеется). Только после того, как я подписал контракт, он мне рассказал истории о своей карьере, о походе за Кубком УЕФА. Отметил, что в ПФК ЦСКА очень хорошее, грамотное руководство и прекрасный коллектив.
— Незадолго до перехода ты провел полный матч за «Пари НН» против красно-синих, и твоя прошлая команда даже победила. Какие тогда впечатления оставил ПФК ЦСКА?
— Было видно, что команда любит владеть инициативой, много атаковала, игроки хорошо комбинировали. Но при этом в том матче очень мало играли верхом.
Помню, что забили со стандарта, с углового. Ермаков не доиграл эпизод, из-под него забили.
— В РПЛ за ПФК ЦСКА ты дебютировал с «Факелом». Когда узнал, что выйдешь на поле?
— В день матча, на установке. Но я предполагал такое развитие событий. На предыгровой меня оставили после тренировки, показывали, как действовать на стандартах, где стоять. Владимир Валентинович особенных наставлений не давал, только объяснил некоторые теоретические тонкости.
— Ты выходишь, сзади тебя Акинфеев. Какие чувства были в тот момент? Боялся или был уверен в себе?
— Нет, я был довольно спокоен. Даже не думал, что Игорь может мне напихать. Наоборот, он даже похвалил меня, когда мяч выбил в подкате, много подсказывал.
— Как считаешь, команде по силам выиграть Кубок?
— У всех команд шансы примерно равны. Мы приложим все усилия, чтобы Кубок был нашим.
— Впереди — «Урал». После прихода Гончаренко команда преобразилась, выдала мощную серию без поражений, прошла «Спартак». Что ожидаешь от этих встреч?
— Сразу бросается в глаза, что они большими силами идут в прессинг. По шесть человек на чужой половине поля пытаются отобрать мяч. С ними точно будет непросто. Слабые команды не выдают такие длительные беспроигрышные серии. Перед игрой наш тренерский штаб разберет их и расскажет нам, как действовать.
— Можно сказать, что твой дебют пришелся даже не на матч с «Факелом», а на игру с 2DROTS. Как для себя воспринял эту встречу — как шоу, или серьезно настраивался?
— Если честно, было обидно проиграть. Очень много думал об этой встрече, анализировал, почему так случилось.
На каждый матч надо настраиваться по полной. Но, возможно, мы правда недооценили соперника, немного расслабились. Это сказалось на результате.
— Ты следишь за Медиалигой?
— Смотрел финал «Амкал» — 2DROTS, но пристально не слежу. Из игроков знал только несколько человек. Сыграть за какую-либо команду? Если свободный день, то побегать можно.
— За нас сыграл Даниэль Карвальо. Как тебе его техника?
— Я был приятно удивлен его уровнем. Да, физическая форма далека от идеальной, но видение поля, техника до сих пор на высшем уровне. Честно, я немного поражен. Даже сейчас такой игрок нам бы не помешал (смеется).
— Завершим интервью небольшим блицем. Книга или приставка?
— Приставка. Сейчас прохожу «Хогвартс».
— Что прочитал из последнего?
— Стивен Кинг, «Под куполом». Нравится его фантастика.
— Любимые фильмы или сериалы?
— «Сверхъестественное». Посмотрел все сезоны!
— Лучшее место в мире?
— Там, где семья.
— Куда мечтаешь съездить?
— В Японию. Хочется изучить их культуру.
— Твой главный недостаток?
— Слишком добрый.
— Твое лучшее качество?
— Доброта!
— Чем ты больше всего гордишься?
— Близкими.
— Илья Агапов через 5 лет?
— Не хочу прогнозировать. Поживем — увидим.