Ролан Гусев

Гусев: Даже если бы дали деньги, я бы всё равно не смог перейти в спартак

Старший тренер молодёжного состава ЦСКА Ролан Гусев в интервью ответил на вопросы корреспондента.

– Вы начинали заниматься футболом на родине в Ашхабаде. Вы и ваша семья изначально понимали, что это на первое время?

– Да нет, тогда никто ничего не понимал. В то время это была детская любовь, увлечённость и меня никто не заставлял. Я просто сам в шестилетнем возрасте, как все мальчишки, пошёл и начал футболом заниматься.

– Уже в девять лет вы оказались в Москве. При каких обстоятельствах состоялся переезд?

– У меня в Москве сестра профессионально играла в гандбол в команде «Луч». Она меня забрала, я пошёл на просмотр в школу «Динамо» – и меня взяли.

– Что собой представляла академия «Динамо» в конце 1980-х?

– Тогда кругом были одни легенды: Гавриил Дмитриевич Качалин, Виктор Григорьевич Царёв был директором академии в то время, Лев Иванович Яшин, Константин Иванович Бесков, Владимир Григорьевич Федотов. В школе работали Александр Иванович Максименков, до сих пор работает Владимир Владимирович Козлов. Такие люди, понимаете, всё было пропитано духом легендарности «Динамо».

– Каким вам запомнился Константин Иванович Бесков?

– Я был совсем мальчишкой, он запомнился мне добрым человеком и большим тренером. Когда я тренировался с основой, он меня при каждом моменте останавливал, показывал, подсказывал, очень большое внимание уделял культуре паса, постоянно объяснял. Он любил прогуливаться по базе «Динамо» и всегда заглядывал к нам в зеленый домик, где был наш дубль, всегда у нас чем-то интересовался.

– Несколько лет назад вы рассказывали, что в начале 2000-х летали в Киев и могли стать игроком «Динамо», но трансфер сорвался, потому что вы торопились на рейс в Таиланд. Почему не решились на переход в такой большой клуб?

– Не совсем был полёт в Таиланд. Киевское «Динамо» меня звало несколько раз и до Таиланда, но в тот момент так совпало. Да, я приезжал в Киев, разговаривал с Суркисами непосредственно в их офисе на стадионе «Динамо», потом меня отвезли в Конча-Заспа (центр восстановительной и профилактической медицины в Киеве, – прим. Metaratings). Это как раз плеяда Андрея Шевченко, Сергея Реброва, Юрки Калитвинцева, Валика Белькевича, Александра Хацкевича. Команда, сами понимаете, какого уровня.

– Тем интереснее, почему вы отказались, ведь это «Динамо» Киев выносило «Барселону» 4:0 на «Камп Ноу»?

– Не всё так просто было. Николай Александрович Толстых не горел желанием меня отпускать. К тому же я был совсем молодой парень, мне было тяжело принять решение хотя бы потому, что у меня был действующий контракт с московским «Динамо». И до его окончания, по-моему, оставалось ещё полтора года.

– Удалось во время вашей поездки в Киев пообщаться с Валерием Васильевичем Лобановским?

– Не удалось. На базе «Динамо» мне сказали, что завтра меня ждёт встреча с Лобановским, но я летел туда на один день. Думал, что утром приеду, проведём переговоры, а вечером уже улечу. Григорий Михайлович и Игорь Михайлович хотели, чтобы я остался на пару дней, но изначально был разговор о другом, поэтому я сел и уехал.

– Ещё вас очень хотел видеть в «спартаке» Олег Романцев. Вы – воспитанник «Динамо», который бы перешёл в состав заклятого соперника, представляли себе такое?

– Я бы не смог перейти в любом случае. Даже если бы дали деньги, то я всё равно бы не смог. Особенно сейчас с годами я понимаю, что я тогда оттягивал время, чтобы поехать в составе сборной России на ЧМ-2002, и говорил Олегу Ивановичу: «Да-да, возможно, я перейду», «Мне надо подумать». То есть я не обещал, что точно перейду. Это естественно, потому что поехать на чемпионат мира в Японию и Корею было моей мечтой.



источник