Яковлев и Гончаренко

Яковлев: Симпатизирую Гончаренко — он дал многое лично мне

Владислава Яковлева — автора 16 голов в прошлом сезоне молодежного первенства — выпускал в основе еще Ивица Олич. В этом сезоне 19-летний форвард забил дебютный гол и впервые вышел в основе. А теперь получил первый вызов в молодежную сборную.

Корреспондент Sport24 поговорила с Яковлевым о его попадании в ЦСКА, тренировках с Саломоном Рондоном и Антоном Заболотным, тяжелых сборах у Гончаренко, стандартах Григория Бабаяна и спокойствии Алексея Березуцкого.

— На мой взгляд, ты очень упертый и настырный. Откуда это у тебя?

— От мамы с папой! Есть установка в голове: добротно работаешь и не отлыниваешь — все будет хорошо. И даже если сейчас не получается — получится потом.

— Первый гол, забитый «Ахмату», ты посвятил как раз родителям, которые привели тебя в футбол. Они связаны со спортом?

— Вообще нет, даже не болельщики. Но в ЦСКА я попал смешно.

— Рассказывай.

— В детском саду родителям говорили: «У вас очень активный ребенок, отдайте его хоть куда-нибудь в спортивную секцию, пожалуйста!» У моей крестной, маминой хорошей подруги, бывший муж болел за «Спартак». Вот мама и решила назло ему отдать меня в школу ЦСКА. Родители всегда поддерживали, помогали, возили на тренировки.

— Роман Христич, один из твоих первых тренеров, рассказывал Sport24: «Был непростой период в школе ЦСКА, играть Влад перестал. Может, даже кто-то хотел, чтобы он ушел». Помнишь этот период?

— Тяжелое время. Я тогда чуть не закончил с футболом. Не сдаться помогла мама.

— Как?

— Оставалось две недели до зимних каникул. Но она сказала: «Надо дотерпеть, дотренироваться. А потом посмотришь». В итоге пришел классный тренер, который сейчас тренирует молодежку «Локомотива» — Максим Мишаткин. Еще чуть позже — тоже крутой тренер Дмитрий Игдисамов. С ними у меня прям поперло.

— Говорят, ты реально разрывал по детям. Другие академии не пытались переманить?

— Было. На меня выходили три топовые академии, в том числе из Москвы. Но я не захотел менять знакомую обстановку. В ЦСКА уже сдружился со всеми. И тренер нравился. Зачем это менять?

«Симпатизирую Гончаренко — он дал многое лично мне»

— К основе ЦСКА тебя подтянул еще Виктор Гончаренко.

— Мне заранее сказали, что поеду с главной командой в Кампоамор. Самый тяжелый сбор в моей жизни. После молодежки — абсолютно другие скорости, интенсивность, единоборства.

— Каким Гончаренко тебе запомнился?

— Я ему как тренеру симпатизирую. Плюс дал многое лично мне.

— Например?

— Подсказал много нюансов, особенно в плане открываний за спину. Мелкие детали — вроде бы «ничего такого», а на поле могут пригодиться и помочь в определенной ситуации.

— Кто больше всех помогал из игроков?

— Ребятки из «Локомотива», хаха! Костя [Марадишвили] и Тики [Наир Тикнизян].

— Акинфеев с Дзагоевым не гоняли?

— Ну так, Дзагоев иногда на поле пихал.

— На сборах не обошлось без приключений. В матче с «Копенгагеном» ты получил травму. Помнишь этот эпизод?

— На стандарте не увидел игрока: хотел вынести мяч на угловой, но столкнулся с соперником. Так и не понял, обо что ударился: то ли это был локоть, то ли плечо. Было очень больно. Потерялся немного, только потом пришел в себя.

— Врачи поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма», но ты уже через день вышел на поле.

— Было дело, да. На следующий день пропустил восстановительную тренировку, полежал в номере. Потом мне сказали: «Если готов, можешь тренироваться». Медицинский штаб был не против. Я и сказал, что готов. Это ведь сборы. Если пропускаешь два дня, это может сказаться на сезоне.

— Что больше всего удивляло на первых порах в основе?

— Отношение к тренировкам и питанию. В основной команде, например, рассказывают, какая пища лучше. В молодежке таких бесед не было.

источник

Добавить комментарий