Отец нападающего ПФК ЦСКА Федора Чалова Николай рассказал, как должен работать агент футболиста.
— Часто родители футболистов становятся агентами сыновей, чтобы, во-первых, быть уверенными, что агент не обманет, и во-вторых, чтобы деньги не уходили из семьи. У вас такого желания не возникало?
— У нас было много псевдоагентов — людей, которые представлялись ими и предлагали свои услуги. Я думаю, что агент юного футболиста должен быть еще одним родителем. Фединым агентом всегда была моя жена Наталья. До возраста взросления, его настоящим агентом была она. Единственной, с кем общалось руководство ЦСКА, была она. Если ее не устраивало лечение врачей ЦСКА, то она приходила к руководству и добивалась изменений. Чаще всего она сама находила врачей. До взросления футболиста, на самом деле, очень много вопросов, которые должен решать близкий человек. Ребенок не может сам решить — оперировать ему мениск или лечить терапевтическими методами. Если агент может себе позволить сказать, не разбираясь: «оперируем», то мама никогда.
— Ведь есть предвзятость — любовь к сыну, которая может затмевать разум по каким-то моментам.
— Наверное, она есть. Но у умного человека она минимальна, он (или в данном случае она) размышляет логически. Инженерные мозги не позволяют быть расслабленным и легкомысленно относиться к будущему сына. А я не знаю таких агентов. Обычно это люди, которые не стали футболистами, но сохранили круг знакомств и обросли новыми. Но для меня это псевдоагент. Профессиональный агент — это продолжение футболиста, его родственник. Повторюсь, я таких не знаю. Расскажу случай из карьеры нашего сына Даниила Чалова. Идет зимняя пауза, он без контракта, сидит весь на нервах. При этом агент, который настаивал на собственной заинтересованности и нужности, ничего не делает и даже не берет трубку. В трудные минуты агент проверяется очень быстро. Всегда говорил своему старшему сыну, который, может, не достиг больших высот в футболе, но очень предан ему — фанатично предан, — что нужно найти хорошего человека-агента, а не того, кто много обещает. Если нет такого рядом, то он вовсе не нужен.
— Ваша жена могла прийти к Бабаеву и Гинеру?
— Да, Наталья была лучше, чем агент. Агенты ее боялись. А она спокойно вела переговоры с руководством, конкретно говорила о своем сыне: «Вот мой сын играет по юниорам, его подводят к основе. Я понимаю, что вы заинтересованы в нем, но покажите мне эту заинтересованность». Она никогда не подписывали договор с ЦСКА на длительный срок. Только на сезон-два. «Мы вас любим, нам всё нравится, но давайте пока так». На её месте любой агент сразу бы подписал на 5 лет, и его бы ничего не интересовало. Наташа — большая умница, я в эти вопросы никогда не совался.
— Иностранца Кристиана Эмиле подписали как раз потому, что наши не устраивали?
— Сейчас агентство нужно Феде, чтобы защищать его от глупых вопросов. Как некий буфер от внешнего мира. «У меня есть агент, все вопросы к нему».
Напомним, Чалов является воспитанником ПФК ЦСКА. В нынешнем сезоне Тинькофф РПЛ он провел за клуб 1 матч, но не смог отметиться результативными действиями.
Подписывайтесь на нас: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Яндекс Дзен, Instagram