Журналист пообщался с Ле Тхань-Лонгом, воспитанником московского ЦСКА, который теперь будет играть в Испании.
Мама – китаянка, папа – вьетнамец, сын – футболист. Российский футболист с китайским паспортом. Тхань-Лонг Ле – воспитанник московского ЦСКА, нападающий. Сейчас ему 18 лет. Это – рослый парень (180 см), который в своей игре старается походить на Месси, Роналду, Неймара и Ибрагимовича.
Когда мы связались с Тото, как его называют партнеры по команде, он находился в Испании.
— Скажи, пожалуйста, как мне тебя называть, а то сразу так сложно понять, где имя, а где фамилия.
— Можешь называть меня Лонгом – так все называют. Лонг – это имя. Ле – фамилия.
— Когда я общался с твоим агентом, он назвал тебя Тото и сказал, что в ЦСКА все так тебя называли. Это прозвище?
— Да, это прозвище, Так меня называли с самого детства. Оно прижилось и в ЦСКА – там я всегда был Тото.
— Как оно появилось?
— Это очень давняя история. Я даже сам ее не помню, мне мама рассказала. Она как-то забирала меня из детского садика и друг крикнул мне: «Пока, Тото». Мама спросила: «Кто такой этот Тото?» Я показал на себя: «Тото – это я». Так и повелось. Меня даже в семье так начали называть.
— Расскажи о своей семье, ведь у тебя китайские и вьетнамские корни, а сам ты родился и вырос в России. Как это произошло?
— Да, такое нечасто встречается. Когда моим родителям было по 18 лет, они приехали в Россию учиться – отдельно друг от друга. Мать поступила в МГУ, а отец – в Университете нефти и газа имени Губкина. Они приехали в Россию, потому что их предки были учеными и работали в России. Один был геологом, а второй работал в авиационном университете. Родители закончили университеты и продолжили работать уже в России. Именно по работе они впервые встретились. После первой встречи прошло достаточно много времени – они больше не виделись. Только через три года они вновь пересеклись и начали ближе общаться. И пошло-поехало.
— Кто из них из Китая, а кто из Вьетнама?
— Отец – вьетнамец, а мать – китаянка.
***
— Представь, что ты становишься звездой в Испании и тебе поступает предложение от сборной России, от взрослой – сменить все же гражданство и играть за Россию. Согласился бы?
— Я хочу уже до конца играть за Китай. Я очень люблю Россию. Россия сделала меня таким, какой я есть. Благодаря России меня сейчас зовут играть в Китай. Думаю, если, дай Бог, у меня все получится в Испании, и я буду играть за сборную Китая, то России и особенно ЦСКА тоже будет приятно, что они вырастили такого футболиста.
— Под конец – стандартный вопрос для любого воспитанника ЦСКА – согласишься играть за «спартак», если позовут?
— Нет. Точно. Ни за какие деньги.