Полузащитник ЦСКА Ильзат Ахметов поделился мнением о главном тренере команды Викторе Гончаренко.
— Гончаренко в последнем интервью сказал, что перед тренировкой старается поговорить с каждым игроком. О чём обычно он разговаривает с вами?
— У него к каждому свой подход – знает, с кем как надо разговаривать. Со мной, бывает, пошутит, бывает, что-то подскажет в тактическом плане. Он знает грань между шутками и серьёзными разговорами. Чувствует, когда надо пошутить, а когда, наоборот, напихать. Это одно из качеств, которое отличает его от других тренеров.
— Какие ещё качества у него есть?
— Он современный тренер.
— Что вы вкладываете в это понятие?
— Михалыч следует футбольным тенденциям, играет в атакующий футбол. Он даёт свободу игрокам, но в то же время у нас всегда есть конкретный тактический план. При этом он не загоняет нас в рамки, не говорит «играйте только так и никак иначе».
— Вы раскрылись в ЦСКА на непривычной позиции в опорной зоне.
— Я был немного удивлён, что Гончаренко меня туда выпустил. Но в целом понимал ситуацию, потому что других вариантов не было. Ему надо было рисковать, пробовать. Увидел такой вариант – почему нет? Я игрок полузащиты, могу сыграть и сзади, и выше.
— Вам самому это удобно? Там ведь финты не покрутишь, больше черновой работы.
— Это новая позиция, которую надо понять. С каждой игрой понимания становилось всё больше. Первое время бывало такое, что мог заиграться и убежать вперёд, а на этой позиции надо чётко оценивать ситуацию, когда убегать можно, а когда нельзя. Прелести тут тоже есть – ты постоянно с мячом, управляешь игрой, становишься системообразующим игроком. Это мне нравится.
— Думать приходится больше?
— Да, до приёма мяча я должен оценить ситуацию и прикинуть, куда он пойдёт дальше. Это мне очень нравится, потому что развиваешься интеллектуально.
— Почему вам никак не удаётся забить?
— Недочёты надо искать в себе. Постараюсь прибавить в компонентах, которые мне нужны. Например, в дальних ударах, завершении, входе в штрафную, игре головой, левой ногой…Да много всего. Времени, чтобы это отработать, будет достаточно.
— Бесит, что нет голов?
— Разочаровывает. И даже чуть-чуть давит. Надеялся забить пораньше, просто не получается. Плюс меня глубже перевели, функции стали другими. Главное, чтобы я приносил пользу команде, а голы придут. Как любой атакующий игрок, забить я очень хочу – мне это придаст уверенности. А пока я только злюсь внутри себя.
— Бывало у вас когда-то подобное?
— Помню, вместе с «Алгой» участвовали в международном турнире, который проходил в Бишкеке. В полуфинале играли с ташкентским «Пахтакором», дело дошло до пенальти. Я не забил, и мы проиграли. Я очень разозлился, расстроился. Так, что закрылся в комнате и плакал всю ночь. Аж рвал всё на себе от злости! Долго потом себе простить этого не мог.