Родриго Бекао

Гончаренко: Предложили защитника из Бразилии. Сказал везти

Корреспонденты встретились с главным тренером ЦСКА Виктором Гончаренко.

«Реал», провал с «Викторией», худшая игра сезона

— 13 декабря, Мадрид. Сигурдссон забивает «Реалу» третий гол, и в те же минуты «Виктория» во второй раз повела в матче с «Ромой». Неужели вы узнали счет параллельной игры только в добавленное время?

— Конечно. Даже если ведешь у «Реала» со счетом 3:0, находишься в постоянном напряжении. Уровень игроков «Мадрида» — даже учитывая молодежь в центре защиты — точно высокий. Нельзя терять концентрацию и отвлекаться от хода игры.

Только в компенсированное время, когда я подозвал Такуму для замены, спросил [начальника команды] Якуничкова, что происходит в Чехии. В тренерском штабе наверняка кто-то следил, но я ни у кого не спрашивал и мне никто не говорил. Руководствуюсь принципом «делай, что должно, и будь, что будет». Мы понимали: не все от нас зависит.

— Вы узнаете про победу «Виктории», звучит финальный свисток. Ваши чувства?

— Противоречивые. С одной стороны, победа над «Реалом» на «Сантьяго Бернабеу» — кто бы что ни говорил — это история. С другой стороны, последнее место в группе. С третьей, разница забитых и пропущенных мячей у нас намного лучше, чем у «Виктории», — должны были выходить в евровесну. Потом приходит мысль, что нужно качественнее готовить команду к весне.

— Влашич, узнав о победе «Виктории», отшвырнул бутылку с водой. В раздевалке что-то летало?

— Там что-то кинуть могу только я. У нас амбициозные ребята, но большинство, думаю, выплеснули эмоции еще на поле. В раздевалке, мне показалось, все были счастливы, но вместе с тем огорчены. Кто-то вспоминал, что могли бы лучше сыграть с «Викторией».

— Объясните еще раз, что там пошло не так.

— Мне не хочется пенять на молодость, но только к ноябрю мы изучили нашу команду. Могли бы сыграть лучше: и минимальная победа, и ничья нас устраивали. Но всю первую половину сезона нас бросало то в жар, то в холод. Стабильно добиваться результата с молодыми командами тяжело, для этого нужны опытные игроки. Молодежи нравится играть в атаку, а иногда нужно придержать мяч, сбавить темп, просто сыграть прагматичнее.

— Самая слабая игра ЦСКА в сезоне? Кроме «Виктории».

— Были очень плохие отрезки: концовки матчей с «Краснодаром» и «Локомотивом», вторые таймы домашних игр против «Енисея» и «Виктории». Это провалы. Еще не понравились августовские игры, например, с «Енисеем» на выезде фактически ни разу нормально не вышли в атаку. С «Крыльями» в Самаре, дома с «Ростовом» — тоже неудачные матчи.

— Эти провалы — следствие ваших ошибок?

— Лучше стоило среагировать в домашней игре с «Викторией». Например, в Пльзене мы перешли на игру в четыре защитника, и стало лучше. Возможно, стоило предпринять нечто похожее — снизилось бы давление на защиту.

С «Краснодаром» могли сыграть лучше. Когда мы вели в счете, вместо Дзагоева и Чалова на замену вышли Хосонов и Бийол, которые думали только об обороне. Футболисты с такой психологией не должны играть против сильных соперников. Защищаться можно, но при этом думать и об атаке. Так что дело не в замене Феди, а в том, что мы стали только отбиваться.

— Знали, что после первой победы над «Реалом» у ЦСКА наступит психологическая яма?

— От нее никуда не деться. Кто-то выходит из нее раньше, кто-то позже. Надо понимать: после таких побед к тебе и соперники относятся по-новому. Уровень сопротивления возрастает, мотивации — тоже.

— Теперь про лучший матч. Декабрьский с «Реалом», конечно?

— Скорее, наиболее яркий, он войдет в историю. И московский, и в Мадриде. С точки зрения обороны это отличные матчи. С позиции силы мы лучше всего провели игры против «Урала», «Арсенала» и «Зенита».

Как Гончаренко так быстро сделал ЦСКА сильным

— «В ЦСКА новая команда, совсем молодая, строится с нуля». Это оправдание больше не работает?

— Я могу найти в этом оправдание, вы — за это меня критиковать. И то, и другое правильно. Мы проверяли всех новичков в боевых условиях, а на австрийских сборах работали всего с 12-ю полевыми игроками. Только к сентябрю фактически собрали состав.

Благодаря молодым футболистам мы могли выдавать яркие отрезки. Но не стоит ждать подобного на постоянной основе. Это объективная ситуация. Оценку нынешнему ЦСКА нужно будет дать по окончании сезона.

Тем не менее, я всегда смеюсь, когда тренер говорит: «Чтобы построить команду, нужно три года». Максимум в современном футболе дают три месяца.

— Вы приезжаете на сбор, у вас 12 футболистов, Головин стоит на продажу. Не возникало мыслей: «Куда я попал?!»

— Это не повод для паники. ЦСКА — топ-клуб, в котором десять лет назад собрались топ-футболисты. Они (Березуцкие и Игнашевич), по сути, пришли вместе и уйти должны были тоже вместе. Поэтому летом мы оказались в ситуации, когда нужно найти сразу десяток новичков: помоложе и подешевле.

Мы провели серьезную, кропотливую работу. [Скауты] Дюков и Мовсисян постоянно присылали видео: «Посмотри этого, посмотри того». В какой-то момент говорят: «Есть центральный защитник из Бразилии» — «Вези, даже смотреть не буду!» Так в ЦСКА оказался Бекао.

— Вы шутите?

— Нет, абсолютно. Макс [Дюков] дал по нему характеристику. Я согласился: «Давай, прям на сборе и посмотрю». А какая разница, если у меня всего 12 футболистов? Приезжает на второй сбор, выходит на поле. Как будто с песков забрали: ни кроссовок, ни бутс нет.

После первой, втягивающей тренировки Родриго подходит ко мне: «Тренер, как-то мало мы сегодня позанимались» — «Давай поговорим на следующий день». Через три дня он выползает с поля — и к доктору, мол, колено болит. Я понял, что Бекао из категории футболистов, которые могут много тренироваться, но по своей натуре лентяи. Говорю ему: «Иди сюда! … [Блин], ты же меня сам просил побольше тренироваться!»

Знаю я таких футболистов, которые будут качественно тренироваться, только если их постоянно «душить». А недавно мне Родриго говорит: «Тренер, ты крэйзи! Как ты можешь нас грузить тренировкой после того, как мы 90 минут отбегали?» — «А ты лучше играть не стал? Прогресс чувствуешь?» — «Чувствую». — «Тренироваться будешь?» — «Буду!» Короче, с Бекао всегда можно договориться.

— Как его можно было откопать в запасе 11-й команды чемпионата Бразилии?

— Родриго можно сравнить с Васиным. Если в ЦСКА играли Игнашевич и Березуцкие, это не значит, что Витя — плохой защитник. Бекао тоже сидел под такими, только в Бразилии.

источник