— Хетаг, ты присоединился к команде на втором сборе. Быстро ли удалось влиться в команду, ведь по сравнению с молодёжкой здесь совершенно другой уровень?
— В первые дни мне было немного трудно привыкнуть к новым требованиям, которые предъявляются к игрокам основы. Но Виктор Михайлович Ганчаренко постоянно отводил меня, других молодых игроков в сторону, объяснял, как нужно действовать, как сужать, как выходить из-под прессинга. Потихоньку всё стало понятнее, я втянулся, и сейчас работаю наравне со всеми.
— Молодые игроки в наших интервью признаются, что старожилы им регулярно «пихают», но всегда добавляют, что это происходит только по делу.
— Так и есть. Если не добежал или привёз, опытные ребята это не оставят без внимания (улыбается). Я спокойно отношусь к критике. Если «напихают», заводишься, ещё сильнее играешь. Это мотивирует.
— Последние пару тренировок ты провел с лангеткой на руке. Насколько серьёзно повреждение?
— Съездили в клинику, сделали рентген. Всё нормально, продолжаю работать наравне со всеми. Просто пока рука чуть-чуть побаливает.
— Родом ты из Северной Осетии, и в вашей республике даже празднуется день Хетага, героя народного эпоса. Здесь, в Кампоаморе уже был «день Хетага» — когда на тренировках у тебя получалось абсолютно всё?
— (Улыбается) Мне кажется, ещё нет. Не было такого дня, чтобы я был абсолютно доволен собой. Но я верю, что скоро он наступит. Желательно — на этих сборах (смеётся).
— Теперь, пожалуйста, пару слов о том, как ты оказался в ПФК ЦСКА. Насколько понимаем, было это уже в подростковом возрасте, так?
— Да, начинал заниматься футболом я у себя во Владикавказе, из школы меня забрали во вторую лигу в «Аланию», а в 2014-м дядя сумел организовать мне просмотр в ПФК ЦСКА. Потренировался дней пять-шесть и получил предложение остаться.
— Для многих ребят в Северной Осетии не стоит вопрос, за какую команду болеть. Фигура Валерия Георгиевича Газзаева, приведшего ПФК ЦСКА к завоеванию многих престижнейших трофеев, вариантов не оставляет.
— Мой случай. Ещё когда играл дома, всегда болел за ПФК ЦСКА, мне нравилась эта команда. Уже в те годы мечтал играть за армейцев, ставил перед собой такую задачу.
— После лиссабонского триумфа Валерий Георгиевич привозил в республику Кубок УЕФА. Тебе довелось прикоснуться к трофею?
— Да, нас, в то время учащихся спортшколы «Юность», ещё накануне предупредили, что намечается такое событие. Мы все собрались, очень сильно радовались, как и весь Владикавказ.
— Кстати, у Валерия Георгиевича в период завоевания Кубка УЕФА в ходу была расстановка 5-3-2, определённое сходство с которой можно усмотреть в формации 3-5-2, наигрывающейся на этих сборах. Тебе уже удалось освоить новую тактику?
— Поначалу её не совсем понимал, но теперь привыкаю. День за днём вникаю в неё всё лучше. А вообще меня смотрят на разных позициях, куда поставят тренеры — там и готов играть.
— Ну а самому где комфортнее— на краю обороны или в центре полузащиты?
— Виднее, конечно, тренерскому штабу, но мне самому чуть ближе второй вариант.
— Прошлый год получился у тебя хорошим — здесь и выход с молодёжкой в плей-офф Юношеской лиги УЕФА с первого места в группе, и дебют за основу, пускай и в проигранном матче с красноярским «Енисеем». Чувствуешь в себе силы совершить новый скачок?
— Буду очень стараться. Я ничего особенного пока не добился, нужно двигаться дальше. Прошлый год действительно получился неплохим, но оглядываться назад не стоит, смотреть надо только вперёд. Моя задача — доказать, что я способен выступать на новом уровне, и я выкладываюсь по максимуму на каждой тренировке.
— Между занятиями ребята отдыхают, набираются сил. Как проводишь свободное время ты?
— После первой тренировки обычно сплю, а вечером играем с ребятами в PlayStation. В перерыве между сборами планирую вырваться домой.
— В одном из старых интервью ты говорил нам, что чемпион по игре в FIFA — Астемир Гордюшенко. Удалось его скинуть с пьедестала?
— Да, остальные ребята прибавили, и я в том числе (улыбается). Теперь Астемир может выиграть, а может и проиграть. Сейчас у нас равная борьба, фаворитов нет.
— В ходе тренировок ты участвовал в любопытном эксперименте — работал с прикреплённой мини-камерой. Как тебе новый опыт?
— Не могу сказать, что камера мешала, разве что когда её вешали на голову (улыбается). Это было не очень удобно. А в целом было интересно, после занятий тоже с ребятами поигрались, побили по воротам, поснимали.
— Удалось сотворить на камеру какой-то шедевр?
— Нет, мы нашего вратаря, Пашку Овчинникова, пожалели. Не стали забивать ему красивых голов (улыбается).
Роман Ляховенко