Ильи Агапов

Новобранец ЦСКА Илья Агапов: Еще не решил, что петь на ужине

Новичок ЦСКА Илья Агапов стал одним из главных действующих лиц зимнего окна. Экс-защитника «ПАРИ НН» хотели сразу несколько российских топ-клубов, проворнее оказались армейцы, а стоимость его трансфера оказалась рекордной в истории Нижнего Новгорода — около 100 миллионов рублей.

В первом интервью после переезда в Москву Агапов рассказал об адаптации в ЦСКА и осенней поездке в национальную команду, годе в системе «спартака», а также о своей супруге, с которой знаком с 14 лет.

***
— Как встретили в ЦСКА?
— Да все как обычно, ничего такого. Встретили в команде очень хорошо. Прошли УМО в Москве, сдал несколько тестов — скорость, прыжок и так далее. С некоторыми ребятами уже был знаком по молодежке — с Мухой, Ермаком, Ушаковым. С ними пообщались в аэропорту перед вылетом, а уже здесь начал знакомиться с остальными, а на первой тренировке парни сделали «коридор».

— Песню на командном ужине тоже уже спел?
— Да это же самая главная проблема! Я пока не пел и, если честно, совершенно не знаю, что буду делать. Я не меломан, ни одной песни наизусть не помню.

— А как же рэп? Читал, что ты увлекался.
— Это очень, очень давно было. Перестал его слушать еще несколько лет назад. Как и вообще любую другую музыку, это как-то не мое. Поэтому будет сложновато с этим делом. Если наизусть, то разве что гимн могу спеть. Все остальное — по бумажке.

— Ты — скромный парень, да? Сложно такому в новых командах осваиваться?
— Да, тяжеловато на самом деле. Везде нужно какое-то время, чтобы привыкнуть.

***
— Думаешь, адаптация понадобится? В том числе с точки зрения игры?
— Адаптация в любом случае понадобится. ЦСКА тоже играет в три центральных защитника, но у каждого тренера есть свое видение игры, тактика, требования, детали какие-то, нужно все это усвоить. Но это — моя работа, так что больших проблем не будет, за время сборов должен справиться.

— С Федотовым уже индивидуально разговаривали? Чего он от тебя хочет?
— Нет, такого разговора еще не было. Просто познакомились.

— ЦСКА реально бороться за золото с «Зенитом» уже в этом сезоне? Или Питер недосягаем?
— В таблице, если правильно помню, отрыв от «Зенита» составляет 13 очков. Верно? Давайте будем объективны, это многовато. Но могу сказать за себя и, наверное, за своих партнеров: мы точно сделаем все возможное, чтобы до последнего бороться за самое высокое место. А там уже будет видно, кто и на что наиграет.

— Оборона ЦСКА ассоциируется с легендами клуба — Игнашевичем, Березуцкими. Могут ли Агапов и, допустим, Дивеев стать такими же символами команды хотя бы на ближайшую пятилетку?
— Безусловно, у меня огромное желание как можно быстрее попасть в состав, играть там регулярно, завоевывать трофеи, как это делали Игнашевич и Березуцкие. Но рассуждать в таком ключе мне точно рано.

***
— О переходе в ЦСКА ты узнал из соцсетей. Об осеннем вызове в сборную — тоже?
— Нет, в мессенджере. Михаил Галактионов в нашу общую группу с футболистами и тренерским штабом «ПАРИ НН» скинул сначала расширенный список, а затем — окончательный. Получается, от него и узнал.

— Сразу поверил? Ты как-то рассказывал, что в свой первый вызов с основой «Рубина» долго поверить не мог.
— Сразу, все-таки это главный тренер команды сообщает, зачем ему обманывать (улыбается)? Если бы не он, то полез бы проверять сначала. А тогда, с «Рубином», был совсем маленький, поэтому долго в себя приходил и родителям звонил за подтверждением.

— Но, получается, в сборной ты так и не дебютировал. Обидно?
— Нет, с чего? Нормально это воспринял. Значит, дебютирую в другой раз. Конечно, хочется это сделать как можно скорее, теперь уже в статусе игрока ЦСКА.

— Как в сборной? С кем больше общался?
— С кем уже был знаком. В первую очередь — с Литвиновым, Хлусевичем, Сильяновым. Вообще сбор и матчи интересные получились. Нас и в Душанбе тепло встретили, и в Ташкенте. Тюбетейки подарили, еще что-то. Народу было очень много на матчах, в Таджикистане даже чуть давка на стадионе не началась. Было интересно, так что точно ни о чем не жалею.

— Был индивидуальный разговор с Карпиным? Может, он объяснил, почему ты не сыграл?
— Нет, такого разговора не было. Один раз поговорили тет-а-тет: уже когда обратно прилетели. У нас же кубковый матч был уже на следующий день, и он спросил, куда мне. Я объяснил, что у нас как раз матч тут будет. А Валерий Георгиевич ответил: мол, хорошо, что лететь никуда не нужно. Вот такой разговор.

— По тем установкам, которые были у Карпина, тебе понятно, во что играет сборная и какие будут к тебе требования, когда все-таки сыграешь?
— Да, теории было много. Основное запомнил, думаю, проблем не будет.

— По требованиям в национальной команде что можешь отметить? Как тебе уже легендарный отказ от сахара?
— А я в жизни сахар и не ем, мне в этом плане проще. Иногда могу после игры чизкейк себе позволить, не более того. Это не то, что я слежу за питанием, выбираю только правильную и здоровую пищу. Просто сладкое не люблю (улыбается).

***
— Илья Агапов стал чуть ли не главной трансферной целью на зимнем рынке. Голова кругом не пошла от всех новостей вокруг тебя?
— Нет, и звездой себя не чувствовал и не чувствую. Знаешь, у меня такое воспитание, что этого никогда не будет. И вообще голову всеми этими слухами не забивал, отдал это на откуп агенту — Александру Салугину. Он мне сказал: отдыхай в отпуске, про предложения не думай. И узнал я обо всем только тогда, когда всё было решено.

— При переходе в ЦСКА кто-то из коллег представил тебя как воспитанника «спартака», чтобы заголовок был ярче. Но ты же воспитанник «Рубина», так?
— Конечно, «Рубина»! Я видел эти заголовки, в шоке был, если честно. В Казани я рос с шести лет до, можно сказать, 18-ти. А в «спартаке» провел один год. Сами подумайте, чей я воспитанник? Но понимаю, что в новость «воспитанник «спартака» перешел в ЦСКА» зайдет куда больше людей.

***
— В 19 лет ты давал одно из первых интервью и уже тогда был женат. Серьезно?
— Да.

источник