Марио Фернандес

Роман Бабаев: Главная эмоция – у нас есть команда

С Гончаренко даже не было разговора по поводу места в таблице

– Ваше главное впечатление, эмоция от первой части сезона? Гордость за две победы над «Реалом», удовлетворение от третьего места в чемпионате России или все-таки досада от того, что ЦСКА не будет играть в еврокубках весной?

– Честно говоря, ни первое, ни второе, ни третье.

– Вот как?

– Главная эмоция – у нас есть команда! Талантливая, перспективная, у которой есть будущее. Хотя в нее, наверное, мало кто верил перед началом сезона. Думаю, еще летом многие болельщики и специалисты даже ломаного гроша на нее не поставили бы (улыбается). И это в принципе объяснимо, потому что ушли легенды, а пришли, как это модно сейчас говорить, ноунеймы. Тем более ЦСКА приучил всех за последние десятилетия к самым высоким местам и трофеям. Но многие, увидев, какое количество игроков покинуло клуб летом, готовились к худшему…

– Какие настроения превалируют сейчас?

– Те, кто пророчил ЦСКА чуть ли не борьбу за выживание, примеряют нам чемпионскую корону. Я считаю, что это две крайности. Как говорится, из огня да в полымя. Мы просто поэтапно строим свою новую команду. И, как я заметил выше, она у нас уже есть.

– А какие мысли посещали лично вас за неделю до старта сезона? Не думали, например, так: «Дай бог попасть в Лигу Европу, залезть в пятерку?»

– Не буду скрывать: конечно, присутствовало чувство тревоги. Тем более не все получалось в нашей селекционной работе. До последнего не было понятно, останутся ли братья Березуцкие. Долго общались с Вернблумом и Натхо – до крайних дат, пока они не подписали контракты с новыми командами. Далеко не сразу удалось договориться по всем новичкам. Кто-то присоединился гораздо позже, чем планировалось. Так что, безусловно, имелись опасения. Но в то же время была и вера в команду.

– На чем же она основывалась?

– ЦСКА за эти годы прошел столько самых разных испытаний! Мне казалось, что мы должны справиться. И это даже не слепая вера, что нам поможет сплоченный коллектив, ощущение семьи, традиции и так далее. Ведь помимо всего прочего у нас есть Виктор Михайлович Гончаренко. Боец по натуре, человек, которого трудно чем-либо напугать, сломить. Вот это действительно придавало уверенности. Я понимал, что если мы останемся только с игроками молодежного состава, то даже с ними тренер будет пытаться выжать максимум!

– Если честно, какую задачу поставили перед Гончаренко на этот сезон? Про какое конкретное место в таблице вы с ним говорили?

– Вы не поверите, но даже не было разговора на эту тему.

– Почему?

– Виктор Михайлович прекрасно знает, в какой клуб он пришел, какие задачи здесь ставятся из года в год вне зависимости от ситуации. Понятно, это не значит, что если человек не выиграет золото, с ним автоматически расстанутся. Но априори специалист, который становится главным тренером ЦСКА современной эпохи, понимает, что задачи у нас самые высокие, несмотря на какие-то проблемы – кадровые, финансовые и так далее.

Еще Березуцкие говорили о качествах Ахметова

– Как так получилось, что Ильзат Ахметов, который ездил на сборы с «Зенитом» и оказался не нужен питерцам, в ЦСКА превратился в лучшего молодого игрока России?

– Мне сложно говорить за «Зенит». Я могу ответить только за ЦСКА. Мы в этом футболисте не сомневались. Наши селекционеры говорили мне про него достаточно давно. Но мы посчитали, что шансов заполучить его практически нет, когда узнали, что Ильзат находится на сборах «Зенита».

– И тут такой подарок судьбы.

– Да. Когда выяснилось, что у игрока с питерским клубом не все решено и никакие документы еще не подписаны, мы вышли на агента Ахметова. Благодарны ему за то, что он достаточно быстро отреагировал и не ставил финансовые аспекты во главу угла. То есть, это тот случай, когда агент заботится о своем футболисте, а не о собственном кармане. Мы встретились и очень быстро договорились о переходе. Признаюсь, для нас это стало большой неожиданностью. Потому что, как правило, если футболист нужен «Зениту», то вопрос можно решить только за большие деньги.

– А почему вообще обратили внимание на этого полузащитника?

– Еще братья Березуцкие, которые буквально один-два раза играли против Ахметова, говорили, что он один из самых неприятных со спортивной точки зрения футболистов, с которыми они когда-либо встречались. Непредсказуемый, техничный. Не так много у нас игроков с российским паспортом, способных обыграть один в один. Так что сомнений в его потенциале у нас вообще не возникало.

По Марио предложений нет

– Давайте поговорим про Марио Фернандеса. После чемпионата мира его активно сватали в целый ряд серьезных европейских клубов. В частности, в «Наполи». По ходу Лиги чемпионов появлялась информация о предметном интересе к нему со стороны «Ромы». Что из этого правда?

– Ни то, ни другое. То есть, очень много разговоров, постоянные звонки. На агентов часто выходили. Но конкретных предложений от «Ромы» или «Наполи» по Мариу в клуб не поступало. И вот это, кстати, для меня загадка (улыбается). Потому что Фернандес всем все давно доказал. Очевидно, это игрок очень высокого уровня. Думаю, он пригодился бы любой команде. Даже сборной Бразилии. Но мы не расстраиваемся. Здорово, что он с нами.

– Просто складывается впечатление, что сам Марио тоже никуда не рвется.

– Марио – вообще золотой парень. Когда мы только его подписывали за рекордные для нас деньги, возникали некоторые сомнения по поводу его характера, менталитета. Ходили разговоры, что немного странный молодой человек, периодически куда-то пропадает, сбежал со сборов сборной Бразилии, увлекается какими-то религиозными течениями… А в итоге – это самый беспроблемный футболист из тех, с которыми мне когда-либо приходилось общаться, работать!

– Даже так?

– Да. Очень позитивный и профессиональный. Я ни разу не видел отсутствия улыбки на его лице. Поэтому чем дольше он будет с нами, тем лучше. Хотя я прекрасно понимаю, что в футболе всякое может произойти.

– Подгоняете его в вопросе изучения русского языка?

– Эта тема уже становится неким мемом, шуткой. Бог дал ему футбольный талант, замечательные человеческие качества. А вот к языкам такой способности у Марио нет. Просто удивительная история. За такой срок уже, наверное, любой легионер заговорил бы, даже китаец. Фернандес все понимает по-русски, но, видимо, существует какой-то барьер для общения.

источник

Добавить комментарий