Жамалетдинов - гол

Жамалетдинов: «Думаю, многие мне завидовали»

Перед выездным матчем с «Базелем», в котором ЦСКА нужно брать реванш за поражение в Москве, мы пообщались с Тимуром Жамалетдиновым, гол которого принес армейцам единственные пока очки в группе А.

В этом сезоне московскому ЦСКА приходится во многом полагаться на свою молодежь, благо в распоряжении Виктора Гончаренко целый ряд перспективных футболистов, и в чем-то даже символично, что свою единственную пока победу на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА армейцы одержали благодаря голу Тимура Жамалетдинова. UEFA . com пообщался с 20-летним нападающим, узнав о его пути в большой футбол и вспомнив голевой дебют в Лиссабоне.

Расскажи, пожалуйста, как ты попал в большой футбол?

Тимур Жамалетдинов: Я родился в Москве. Футболом начал заниматься с шести лет, и первой моей командой был «Локомотив». Как и для многих, мяч был моей любимой игрушкой, я играл с ним и в детском саду, и в школе. Родители решили отдать в футбольную секцию, просто походить-поиграть для себя. В итоге я прошел отбор по 1997 году рождения. Поначалу было тяжело. У родителей не было времени, и на тренировки меня возил дедушка. Так что утром я шел в школу, возвращался в обед, и мы с дедушкой ехали на метро на тренировки. И так год за годом.

Когда я перешел в старшие классы, то стал смотреть на футбол несколько иначе. Учеба стала отходить на второй план. К этому времени я уже четко понял, что хочу стать футболистом. В ЦСКА попал в 14 лет. Большой плюс, что я родился в Москве. Это столица, и иногородним ребятам, конечно, сложнее привыкнуть к этому городу, но даже для меня этап перехода из «Локомотива» в ЦСКА был непростым. Но все сложилось удачно, и сначала я перешел в молодежный состав, а затем и в главную команду.

Вспомни самый яркий эпизод из того времени, когда ты только начал заниматься футболом?

Жамалетдинов: Ярко помню свой первый заграничный турнир. Играл тогда еще за «Локомотив», и мы поехали в Бельгию, где заняли третье место. Там мы впервые играли не с московскими командами, а с представителями других культур. Тогда я впервые и понял, что если в футбольном плане у меня все получится, то в будущем меня ждет нечто подобное.

Были ли у тебя кумиры в детстве?

Жамалетдинов: С детства любил забивать и сразу выбрал себе роль нападающего. Потому следил за игрой нападающих. Тогда хорошо играли [Мирослав] Клозе, [Фернандо] Торрес в «Ливерпуле», [Криштиану] Роналду, тот же [Лионель] Месси, [Дидье] Дрогба нравился. Следил за всеми нападающими топ-клубов. Каждый чем-то выделялся.

Насколько для тебя важны четыре буквы Ц-С-К-А на футболке?

Жамалетдинов: Меня можно смело назвать воспитанником этого клуба. Большая честь выступать за такую команду, и она не каждому дается. Очень благодарен клубу, который на сегодняшний день сделал для меня все возможное. При этом чем серьезней клуб, тем выше ответственность, и я это понимаю.

Вспомни свои ожидания и эмоции накануне матча с «Бенфикой»? Знал ли, что выйдешь на поле?

Жамалетдинов: За день до игры тренер сказал, что рассчитывает на меня в этом матче, чтобы я настраивался и готовился, так как обязательно выйду на поле. Так я и сделал. Был полный предыгровой цикл: тренировка, восстановление, тактическое занятие вечером, ну а на следующий день я вышел на поле.

Каковы были эмоции от дебюта в Лиге чемпионов, выхода на поле в Лиссабоне на 67-й минуте?

Жамалетдинов: Эмоции, конечно, зашкаливали. Шикарный стадион, первый тур, много зрителей. Тем более играли в гостях. На тот момент счет был ничейный, так что хотелось в тот момент проявить себя как можно ярче, одержать победу.

Участие в Лиге чемпионов — мечта каждого футболиста в мире. Мне кажется, когда большинство игроков переходит в топ-клубы, у них на первом месте стоит именно участие в Лиге чемпионов. Возможность оставить яркий след.

Какие эмоции испытал, когда после твоего удара мяч влетел в сетку?

Жамалетдинов: У меня никогда такого не было. На самом деле, в том моменте сначала подумал, что было «вне игры», но успел посмотреть на бокового. Увидел, что тот бежит к центру, то есть гол засчитан. Эмоции захлестывали. Какие-то мгновенья даже не верил, что это действительно произошло, а затем понял, что забил в первой же игре. Думаю, многие тогда мне завидовали.

После игры взял телефон в руки, и тот разрывался от сообщений — от родных, от близких, от друзей. Все поздравляли, хвалили, были очень рады.

Как бы ты описал себя как форварда?

Жамалетдинов: Я больше люблю играть на острие, чем подыгрывать. Получать мяч, открываясь за спину, получать возможность как можно быстрее пробить по воротам, поскольку нападающий должен забивать. Это качество должно быть врожденным. Каким бы нападающим ты ни был, если забиваешь, то приносишь пользу команде. При этом у меня неплохая скорость. Не скажу, что я очень быстрый, но и не медленный.

Какие игровые аспекты ты при этом хотел бы развить

Жамалетдинов: Быстроту работы с мячом. Действовать порезче, побыстрее, продумывать решения на шаг вперед. Иной раз, делая выводы по играм, понимаю, что тут я должен был действовать побыстрее, тут почетче, тут ускориться, там приторомозить. Вот эту быстроту мышления хотелось бы повысить.

Ты один из лучших бомбардиров в недолгой истории Юношеской лиги УЕФА. Насколько важен был этот турнир для твоего футбольного роста?

Жамалетдинов: Два сезона в Юношеской лиге дали мощный толчок. Если их сложить, то наколотил я там в районе 10-15 мячей. Если какие-то выводы и делать, то по последниему из двух розыгрышей, когда мы дошли до 1/4 финала, где проиграли той же самой «Бенфике». Удачно тот сезон сложился, и именно после него, кстати, меня позвали на зимние сборы в главную команду, после которых сказали, что я в ней остаюсь.

Насколько сладостно чувство гола, забитого на высшем уровне?

Жамалетдинов: Оно совсем иное. Это взрослый футбол, небо и земля. Не сравнится с молодежным первенством или с Юношеской лигой. Тем более я молодой игрок, и забивать на таком уровне для меня особая радость.

 

 

Источник

Добавить комментарий